Занимательнейшая лекция по критике.
Прочитать, переварить, использовать... Себе на заметку, да и многим другим, в свете сегодняшних событий, не помешает.
Пис.
Деструктивное поведение:
• Игнорировать критические замечания («Меня это не волнует», «Разговор окончен»…)
• Полное отрицание («Ты не прав…»)
• Когда собеседник отвечает на критику критикой
Конструктивная альтернатива:
• Уточнение деталей. Выяснение подробностей позволит Вам уточнить, в чем именно заключаются претензии собеседника. Не относится ни к наступательному, ни оборонительному поведению, это средство для достижения взаимопонимания. («Ты совсем не заботишься обо мне!» - «Почему ты так решил?» Выяснение деталей.)
• Согласиться с критикой. Если Вы изначально не заняли оборонительную позицию, то очень скоро можете обнаружить, что многое из слов собеседника разумно и правильно. В такой ситуации лучшим будет просто согласиться с критикой. («Из-за твоей резкости…» - «Согласен. В следующий раз буду терпимее, хотя я и так был мягок»)
• Признать очевидное, но сохранить собственную позицию, то есть согласиться с правом собеседника иметь собственное мнение. («Возможно, ты и прав, но я поступлю по-своему»)
• Соединение шагов: уточнение деталей и согласие с критикой.
Саботажники общения, неконструктивная критика:
• Угрозы – вызывают обиду, страх, враждебность. (Если Вы не будете во время приходить на работу, нам придется подумать о Вашем увольнении…», «Делайте, как сказано, или…)
• Приказы – прибегание к власти над другими людьми. («Делайте, как вам говорят», «Срочно позвони мне»)
• Критика – негатив. (Ты постоянно жалуешься», «Ты плохо работаешь»)
• Оскорбительные диагностические прозвища. («Такое мог сделать только дурак», «Чего еще можно ожидать от идиота»…)
• Приговор. («Да по тебе тюрьма плачет»)
• Игнорировать критические замечания («Меня это не волнует», «Разговор окончен»…)
• Полное отрицание («Ты не прав…»)
• Когда собеседник отвечает на критику критикой
Конструктивная альтернатива:
• Уточнение деталей. Выяснение подробностей позволит Вам уточнить, в чем именно заключаются претензии собеседника. Не относится ни к наступательному, ни оборонительному поведению, это средство для достижения взаимопонимания. («Ты совсем не заботишься обо мне!» - «Почему ты так решил?» Выяснение деталей.)
• Согласиться с критикой. Если Вы изначально не заняли оборонительную позицию, то очень скоро можете обнаружить, что многое из слов собеседника разумно и правильно. В такой ситуации лучшим будет просто согласиться с критикой. («Из-за твоей резкости…» - «Согласен. В следующий раз буду терпимее, хотя я и так был мягок»)
• Признать очевидное, но сохранить собственную позицию, то есть согласиться с правом собеседника иметь собственное мнение. («Возможно, ты и прав, но я поступлю по-своему»)
• Соединение шагов: уточнение деталей и согласие с критикой.
Саботажники общения, неконструктивная критика:
• Угрозы – вызывают обиду, страх, враждебность. (Если Вы не будете во время приходить на работу, нам придется подумать о Вашем увольнении…», «Делайте, как сказано, или…)
• Приказы – прибегание к власти над другими людьми. («Делайте, как вам говорят», «Срочно позвони мне»)
• Критика – негатив. (Ты постоянно жалуешься», «Ты плохо работаешь»)
• Оскорбительные диагностические прозвища. («Такое мог сделать только дурак», «Чего еще можно ожидать от идиота»…)
• Приговор. («Да по тебе тюрьма плачет»)